ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ, КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ А-О

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  ГЛАСНЫХ А-О

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы а или о.

 

н. рка      к. рни     л. пка     п .ста

п. лка       п .лка    пир. г       ком.р

зак.лка  л.вочка  сап. жки  с.лочки

Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы а или о.

в.зили др.ва                          х.л.дная в.да

 собир.ли пл.ды        п.рное м.л.ко стр.или д.ма                             з.лотые к.л.ски

 

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы а или о.

У   ручья   р.стут  с.сны.

 Под   с.сной   ст.ит   скамья.

 На  берег   набеж.ли   в.лны.

Л. сь  беж. л   через  густой  лес. Не   пуг.ет   нас   сильный   мор.з.

 

Разгадай кроссворд.

По    вертикали:

1.   Комната, где обедает семья.

По    горизонтали:

2.    Часть лица, находящаяся по центру.

3.    Выпечка, которая подаётся на десерт. Может быть с кремов.

4.    Сначала было ... (из Евангелия).

5.    Птица, которая вьёт гнездо под крышей.

6.    Инструмент для выдалбливания углубления в дереве.

7.          Выпечка с творогом.

8.    То, что необходимо для людей, даёт заработок.

9.    Весёлое сборище взрослых и детей, где продаётся всякая всячина.

 

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

Слова    для     справок: нос, ярмарка, столовая, долото, ласточка, ватрушка, торт, работа, слово.

 

Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда

Вставьте пропущенные буквы

А- Я

О - Ё

У - Ю

Э - Е

Ы - И

десcткc

перекрcстcк

бcрcндcк

вcтcр

шcповнcк

девcткc

напcрстcк

cправляcщий

мcтcль

будcльнcк

пcтницc

игcлcчка

заведccщий

cскимо

холодcльнcк

Волшебный «диктант-обманщик»

Устно изменить слог так, чтоб первый гласный стал мягким. Записать изменённый слог в тетрадь.

Нос, лэс, рыс, выд, лук, пос, пать.

Устно изменить слог так, чтоб первый гласный стал твёрдым. Записать изменённый слог в тетрадь.

Рёт, лёб, дём, дим, пёт, кёт, кёвш.

Исправь ошибку в слове. В каждом слове пропущена 1 буква. Допиши. Подумай, какое слово лишнее в каждой строчке.

Окнь, лягушк, карсь, щка.

Ббочка, стрекоз, мха, воробй.

Берза, дб, ромшка, осна.

Втрник, зма, срда, птница.

Золто, серебр, кирпч, желзо.

Холодльник, пистолт, пылесс, мсорубка.

 

Прочитай. Исправь допущенные ошибки. Подумай, когда так говорят. Запиши правильно.

Повэсив нёс

Нэ поклядая рюк

Кяк снэг ня гёлёву

Рюкой подять

Ня скорюю рюку

Вставь пропущенные буквы, прочитай стихотворение.

Есть  мcгкие  звcки  и  твcрдые  звукc –
Их   м
cжно   легкc   смешcть
Но,  чт
cбы  не  вcшло  подcбной  штcки
На
cчились   их   различать:
М
cгкие   звукc   звcчат   повcше,
Звучанье   у   них   нежн
cй.
А  тв
cрдые –  слcвно  грубcй   и  нcже,
Как   б
cдто   твcрдыc   злcй.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Преврати слово в другое слово

Шест – шесть

 мат –  

угол –

 хор –

 мел –

Прочитайте слова и подберите к ним слова по смыслу. Запишите словосочетания. Выделите мягкий знак.

 

Тёплые  ….  , холодный   ….. ,золотая   …..  ,   высокая  …. ,  трухлявые   …. .

Слова: пеньки, дождь, деньки, осень, ель.

 

 

Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).

Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – … .

 

Составьте предложения из слов.

1.      В, окунь, живет, пруду, нашем.

2.      Сидит, на, снегирь, рябине.

3.      Плывет, крупный, вот, карась.

4.      Олень, на, вышел, большой, поляну.

5.      На, медведь, впадает, зиму, в, спячку.

Спрячь мягкий знак в середину слова

Пень - пеньки

День

Уголь

Огонь

Зверь

Окунь

Комментариев нет: